Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Искусство кройки и житья. Урок 6

Продолжим тему всяких полезностей, которыми нас так щедро снабжает фирма Clover. Сегодня я хочу рассказать об инструменте, мимо котрого наверняка многие читательницы проходили неоднократно, не догадываясь, для чего он нужен. Впрочем, обо всем по порядку.

Я на днях показывала заготовки для матрешек, которых шью для ярмарки. Первые этапы в данном случае совершенно банальные - соединяем два лоскута ткани, сострачиваем, делаем ВТО, После этого размечаем детали матрешки и сшиваем их по контуру швом с минимальной длиной стежка. Надсекаем швы, выворачиваем, набиваем, закрываем шов. А вот дальше начинается самое интересное. (Напоминаю, что фотографии по клику открываются в полный размер.)

Для начала нам надо задекорировать шов между телом и головой матрешки.

002


Для этого годятся любые ленточки и кружева на ваше усмотрение. И способ присоединения тоже может быть любой. Например, красная "змейка" у меня приклеена специальным текстильным клеем, все прочие ленты пришиты. При этом я еще протестировала разные виды ниток и пришла к выводу, что лучше всего использовать нить для машинной вышивки, она менее всего заметна в готовой работе. Но если ее у вас нет, можно использовать т.н. универсальную швейную нитку или мулине в одно сложение. Главное, чтобы ее цвет был максимально близок к цвету ленты.

Второе, что я тестировала на этом этапе, были иголки. Когда вы один раз в полгода пришиваете оторвавшуюся пуговицу, иголка может быть абсолютно любой, а вот для тонких работ имеет смысл обзавестись по-настоящиму хорошими инструментами. В зависимости от назначения и от компании-производителя иголки одного и того же назначения могут сильно различаться как по степени отполированности поверхности, так и по остроте кончика. А чем лучше будет скользить ваша игла, и чем меньше нитей ткани вы будете способны захватить в шов, тем аккуратнее будет выглядеть ваша работа.  В этом отношении мой абсолютный фаворит это черно-золотые иглы для квилтинга (1), но как же с ними трудно управляться! Они настолько короткие, что их очень трудно удержать в пальцах, а тыльный конец острый почти настолько же, насколько рабочий. Соответственно, все пальцы исколоты, а работа рискует оказаться запятнанной кровью. Так что эти иголки я оставила для работы на ровных прямых поверхностях, а для игрушек остановилась на компромиссном варианте (2). Для меня эти иголки вполне комфортны по всем основным параметрам, которые я перечислила выше.
22f465dda079597905094f4251cfde39 (1)   t220_9da8d1ef5afe969d866c9be6ea987997(2)


Затем настала очередь лиц. Здесь я решила не мудрствовать и пойти тем путем, который советует Тони Финангер. А именно, делать термоаппликацию. Мини-утюг для этого подошел идеально, и на примере матрешек я поняла, почему обычный утюг не очень годится - у него рабочая поверхность и вес намного больше, поэтому есть риск невольно придавить игрушку слишком сильно, и тогда набивка необратимо деформируется. Использовала я обычную двустороннюю "паутинку" с бумажной подложкой. Сначала проклеила полоску светлой ткани, затем разметила ее с изнанки, вырезала и приклеила каждое лицо утюгом. Здесь нужно учесть два момента. Во-первых, вы делаете аппликацию не на плоской поверхности, а на выпуклой. Поэтому для того, чтобы детали хорошо соединились друг с другом, нужно пальцами аккуратно прижать и подержать несколько секунд еще теплую игрушку. И, безусловно, взять паутинку для постоянного скрепления деталей, а не для наметки. Во-вторых (и в-главных!) надо заранее протестировать вашу ткань на взаимодействие с маркерами и красками. Ваш материал может иметь или слишком редкое переплетение, или слишком рыхлые нити, или дополнительную аппретировку, и все это будет влиять на то, как поведет себя краска. Скажем, из четырех лоскутов, которые я проверяла, два отпали потому, что на них расплывались все маркеры и краски, третий не удалось разрисовать вообще, настолько сильно он "отталкивал" любые красители, и только четвертый оказался таким, какой мне нужен. К сожалению, не могу сказать, что это за ткань, я ее в "остатках" купила в незапамятные времена.

А вот когда игрушка остыла, можно приступать к разрисовыванию лица. Скажу сразу, я категорический противник любых маркеров, и я об этом писала неоднократно. В моей практике было все - и не смывающийся якобы водорастворимый маркер, и не исчезающий "испаряющийся". Простой карандаш для лица тоже не годится - от него остаются следы, которые могут просвечивать. Что же делать? И вот тут на помощь пришел все тот же Clover и его стек для аппликаций. (3) У этого стека один конец напоминает нож с тупым лезвием, а второй - шило. Кстати, с помощью этого инструмента еще очень удобно проходить с внутренней стороны швы вывернутой игрушки, чтобы максимально их расправить. Такие стеки существуют в двух разных размерах, здесь у меня показан более мелкий.

003 (3)   004 (4)   005 (5)

Накладываем выкройку на ту деталь, на которую нужно перенести разметку, и сильно продавливаем контуры волос при помощи "ножа", а глаза - точки при помощи "шила". (4) Следы остаются весьма отчетливые (5). Кстати, этот способ хорош и когда вам надо при шитье перенести линии швов, выточки и прочую разметку на объемную ткань типа шелка с выработкой, бархата и им подобных, тем более, что такие ткани в принципе не рекомендуется размечать ни маркерами, ни мелом. Дальше я просто прорисовала контуры маркером по ткани и затем заполнила все пространство ровным цветом. (6)

006


Затем осталось только сделать глаза-точки, нарумянить матрешкам щеки, добавить кое-где дополнительный декор из художественных пуговиц, и первая партия матрешек к продаже готова.
015 018 019
Tags: Рукодельство, Шитье, Школа шитья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments