Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Французский дневник, день 1

Попробую на этот раз хотя бы кратко записывать наши похождения в режиме реального времени.

Прилетели мы вчера в Лион на рассвете. Поскольку рейс для нас был фактически дневным, а в самолете летело полно совсем мелких младенцев, периодически рыдавших в унисон, поспать толком практически не удалось. Зато несомненным преимуществом столь раннего прилета является то, что на всех этапах народу практически нет, и формальности соблюдаются молниеносно. Взяв в аэропорту заранее зарезервированную машину и порадовавшись тому, что прогноз погоды ошибся в благоприятную сторону, мы двинулись в сторону гор.

Принц Эрик в ожидании, когда ему подадут автомобиль.

В гостевом доме нас ждали только к вечеру, поэтому маршрут мы составили достаточно насыщеный, чтобы сразу припасть, так сказать, к местным сокровищам. По традиции первый визит на рынок. Запаслись овощами-фруктами, печеной индюшатиной и свининой, напрбовались колбас с сырами и отправились обогащаться культурно, по пути устроив обед-пикник под липами на железнодорожной насыпи, густо поросшей маком.

Первым объектом внимания стал у нас ликеро-водочный заводик. Снимки с экскурсии у меня, к сожалению, только в фотоаппарате, поэтому их смогу показать по возвращении в Канаду. Как оказалось, в планшет флешка не лезет, микро-СД я купить не сообразила, а планшет вчера не всюду с собой брала, о чем очень жалею. Экспозиция в музее при заводике просто отличная, полностью вписанная в реальный самогоноварный процесс. Принцип тот же, что и у нас в музее Цивилизации - множество бытовых сцен с участием "говорящих" кукол и аутентичных предметов обстановки и инструментов. Одним словом, посмотреть и продегустировать местные плодово-ягодные самогоны вполне стоит. Особенно главную достопримечательность региона -каштановый ликер.

Вторым по маршруту у нас стал городок Эрмитаж - рай виноградарей. Там просто какое-то рекордное количество виноделов, держащих дегустационные залы-магазины, а все склоныш окрестных гор пестрят табличками с их именами. Напробовавшись терпких молодых вин, мы запаслись на вечер бутылочкой Crozes-Hermitage 2012 года и двинулись дальше, в музей Протестантов.

Тут надо сделать небольшое пояснение. Буквально до последних дней я была в нашем семействе практически единственным человеком, верившим в то, что легендарный основатель рода Бланков кавалер Ле Блан из Виварэ действительно существовал. Константиныч к этому относился весьма скептически и бурчал про буйные фантазии предков, пытавшихся приписать себе приличные исторические корни. Но перед самой поездкой Е.К. таки полез в архивы и обнаружил, что тот самый Ле Блан, судя по всему, действительно существовал. Правда, установить, был ли он действительно дворянином, или просто крестьянином, не удалось - фамилия слишком распространенная. А вот покинуть Ардеш ему, судя по всему, пришлось не в свите Генриха Анжуйского, отправившегося рулить Польшей, а обычным беженским порядком, когда после отмены Нантского эдикта на протестантов вновь начались гонения. Обычная история - сбежать в Женеву или Германию, а оттуда уже путь в новый строящийся город Санкт-Питербурх, где к протестантской вере особо не придирались.

Вот мы и решили посмотреть, как жили простые ардешские крестьяне, подвергшиеся гонениям за свою веру. И кому бы пришло в голову три года назад в Эг-Морте, в башне Констанции, ставшей тюрьмой для женщин-протестанток, что нас занесет намного севернее, в родной дом одной из них, просидевшей в заключении 39 лет. Но ей, повезло - она осталась жива и даже вернулась домой, а вот ее старшего брата-пастора повесили в Монпелье вместе с сотнями прочих страдальцев. Нам, к слову, очень повезло с экскурсоводом из числа добровольцев. Очень обаятельный, доброжелательный, такое впечатление, что он нас принимал у себя в гостях, а не водил по музею. Эти фотографии я тоже покажу позднее, когда дома до них доберусь.

Ну и наконец доехали мы до деревушки Lussas, на хуторе при которой сняли половину дома. Ну что вам сказать? Так роскошно мы еще ни разу в отпуске не жили. Весь второй этаж шале, выстроенного на горном склоне, в нашем распоряжении. Две большие спальни, просторный салон с полностью оборудованой кухней. Две ванные комнаты, два туалета, веранда, опоясывающая дом с трех сторон, частично крытая, частично нет. Три обеденых стола на веранде, шезлонги, велосипеды, кухонное оборудование, включающее посудомоечную машину, холодильник, раклетницу, фондюшницу и все бытовые приборы. И плюс стильная обстановка и декор. Одним словом, рай, а не дача. По склону рядом с домом по утрам гуляют овцы. Трехцветное зеленоглазое любопытое сокровище примчалось наблюдать за нашей выгрузкой, после чего немедленно забралось на руки и начало мурчать и тарахтеть прямо в ухо. А на столе нас ждал подарок от сестер - хозяек дома: бутылка вина, местные сладости - нуга и ореховая паста  и таз черешни.

Вот такой вид у нас через дорогу. Очень типичная местная усадьба, виноградники и фруктовые сады. А на заднем плане горы, Центральный массив. Вообще, эта часть Ардеша именуется "Источники и вулканы", и это абсолютно точно характеризует эти места.