Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Французский дневник, день 3, продолжение

Итак, поскольку знатоков истории среди моих читателей не оказалось, рассказываю, каким образом связан древний овернский город Пюи-ан-Веле с нашим Севастополем.

А началось все более полутора тысяч лет назад, когда в непроходимых дебрях Центрального массива появилась первая христианская община. Собственно, до нее тут тоже люди жили, так что приблизительно в 350 году маленькая группка христиан обосновалась на руинах римских и более древних святилищ. И вот, некоторое время спустя, одной благочестивой парализованной женщине явилась Богородица, стоящая на вершине дольмена, и исцелила ее. И с того момента Пюи стало местом массового паломничества. Самые ранние упоминания о сугубом почитании Божией матери в этих местах восходят к пятому веку. Отсюда же в более поздние века начиналась одна из дорог Святого Иакова.

В середине пятидесятых годов 19 века возникла идея создать как бы парящую над городом статую Богородицы, коронованной звездами. К слову сказать, до возникновения всем известной статуи Свободы Богородица из Пюи была самой выской в мире статуей. Создателем скульптуры стал Жан-Мари Бонасье, победитель общенационального конкурса. А вот насчет материала для отливки статуи возникла очень неожиданная идея. Генерал Пелиссье, чьи войска незадолго до того захватили Малахов курган, обратился к императору Наполеону III с просьбой выделить некоторое количество трофейных русских пушек для этой работы. Император не поскупился, и на отливку статуи пошло 213 русских пушек, захваченных в Севастополе. И еще несколько были установлены у подножия монумента.

Кстати, статуя внутри полая, и в ней установлена винтовая лестница, а в складках одеяния замаскированы смотровые окна.Так что вот вам вид на город Пюи-ан-Веле, снятый изнутри Богородичной скульптуры.




К слову сказать, моим друзьям-католикам должна быть известна еще одна статуя Богородицы из здешнего кафедрального собора, так называемая Черная Богоматерь.



Ее история такова. По возвращении из Седьмого крестового похода, король Людовик Девятый подарил кафедральному собору Девы Марии трофейную скульптуру. Согласно свидетельству Бартелеми Фонда де Сен-Фон - французскому ученому, осматривавшему скульптуру и составившему ее описание и гравированное изображение, это была очень древняя египетская скульптура богини Изиды, державшей на коленях младенца Гора и в более поздние века переосмысленной в вде Богоматери с Младенцем. Скульптура была выполнена из кедра и окрашена в черный цвет.В день Пятидесятницы 8 июня 1794 года Луи Гиарден - в прошлом воин, монах, викарий епископа Лангрского, а ныне член революционного Конвента - собственноручно сжег ее во имя революционных идей.Шестьдесят два года спустя, день в день, собору была даровна новая скульптура, гораздо более поздняя (18 века).

Что любопытно, аккурат тогда, когда Пюи обрел обе Богородичные статуи - Красную и Черную (1856 - 1860) - происходили небезызвестные события в Лурде, после чего Пюи был вынужден отойти на второе место.

Все фотографии в тексте кликабельные.
Tags: Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments