Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Category:

Итак, обещанный мастер-класс по "кораллам"



Сразу приношу свои извинения - я не в восторге от собственных фотографий. Но в те дни, когда я делала этот класс, у нас стояла очень сумеречная погода, снимать приходилось зачастую при искусственном освещении. А одновременно плести, снимать, и еще при этом устанавливать вокруг студийное освещение было, сами понимаете, практически нереально. Так что прошу меня заранее извинить за техническое несовершенство снимков (Да, я перфекционист, и тем горжусь и пытаюсь с этим бороться).

Итак, первое, что нам надо для работы, это нить. Разные мастера предпочитают разные типы и виды рабочих нитей, у меня же в ходу в основном следующее.


1.

Леска. Обычная прозрачная леска толщиной от 0.-06 до 0.01 дюйма. К ней поначалу не очень просто приноровиться, и для того, чтобы ее вставить в ушко бисерной иглы, тоже приходится прибегать к специальным хитростям типа расплющивания кончика. Однако для целого ряда работ она абсолютно незаменима. Хотя я бы посоветовала перед началом работы сделать маоенький пробный фрагмент и посмотреть, понравится ли результат, потому что сплетенные на леске изделия, особенно если толщина лески сравнительно велика по отношению к размеру бисерин, могут выглядеть довольно жесткими и топорщащимися.

2.

Файрлайн. Это специальным образом термообработанная полимерная нить. Очень прочная, гибкая, износостойкая. Как показывает практика, специальный рукодельный файрлайн надежнее, чем рыболовный, по крайней мере, когда речь идет о свободных изделиях, а не о вышивке. Бывает очень разной толщины и прочности. Скажем, тот вариант, что у меня на снимке, относится к одному из самых тонких, хотя бывает и "трешка", т.е. удерживаемый вес 3 фунта. Я "четверку" очень люблю использовать в веточках кораллов и при работе с совсем мелким бисером. Одно из больших достоинств этой нити - прочные и крошечные по размеру узелки, образуемые при наращивании, если не хватило исходного отрезка нити. Это очень сильно облегчает работу. Кроме того, за счет термообработки нить не расслаивается, если на нее натыкается кончик иголки, что позволяет при необходимости несколько раз легко проходить иглой через одну и ту же бисерину. Здесь на картинке показан и.н. прозрачный файрлайн, хотя на самом деле я бы сказала, что он все-таки чуть-чуть матовый, по крайней мере, на катушке. В изделии же он практически незаметен.




3. Это тоже файрлайн, но уже матовый. В катушке смотрится практически белым.

Теперь переходим собственно к плетению колье. Сначала нам надо сделать основу, к которой будут крепиться веточки кораллов. Я предпочитаю для этой вели плести самую простую цепочку с тем расчетом, чтобы она хорошо лежала у основания шеи. В принципе, ее можно всю сделать из бисера одного цвета и одного размера, а можно поиграть с компонентами. Например, для этого колье я взяла два оттенка бисера номер 11 и один оттенок номера восемь. Общее правило таково: чем больше номер бисера, тем мельче зернышки. Соответственно, одиннадцатый будет более мелким, чем восьмой.


4.

Слева кучка восьмого, справа две кучки одиннадцатого - матовый блестящий и полупрозрачный "тертый". Восьмерка в реале по цвету почти совпадает с тертым одиннадцатым. Это как раз один из моих любимых приемов - брать более крупный бисер в тон к одному из мелких.


5.

Еще нам понадобятся две иголки для бисера. Они длиннее и тоньше обычных игл. Отрезаем комфортный кусок лески (обычно это чуть меньше метра) и оба его конца вставляем в иглы.


5.

Берем крупную бисерину и нанизываем ее на леску. Выравниваем так, чтобы она оказалась посередине между иглами.


6.

На каждую из игл нанизываем по 6 мелких бисерин. Затем берем еше одну крупную бисерину и проводим через нее иглы навстречу друг другу, после чего подтягиваем леску. У нас получается первое замкнутое колечко со сторонами 6 на 6 бисерин.

7.

Вот наше колечко.


8.

Теперь снова набираем по шесть бисерин, при этом меняем их расположение. Если первый раз блестящие были на правой игле, то сейчас набираем их на левую. После этого вновь скрещиваем иглы в крупной бисерине.


9.

Два колечка готовы. Теперь нам нужно определиться с длиной нашего колье. Замеряем по каким-нибудь любимым бусам общую длину и делим ее на пять частей. Дело в том, что наша основа, как вы заметили, фактически представляет собой две дуги. И для того, чтобы колье лежало ровно и гладко, нужно, чтобы внешняя дуга была длиннее, нежели та, которая идет ближе к шее. Экспериментальным путем я пришла к выводу, что мне больше всего нравится, когда колечки распределяются следующим образом. Первая часть - 6 х 6 бисерин. Вторая часть - 6 х 7. Третья часть 6 х 8. Четвертая снова 6 х 7. И последняя пятая опять 6 х 6. Это означает, что со стороны внешней дуги вы будете набирать переменное количество бисерин, а со стоны внутреннней - постоянное.


10.

Вот здесь как раз видно, что у меня уже идут колечки 6 х 7.


11.

Здесь я уже прошла середину, пометила центральное колечко и пошла дальше. Колечки состоят из 6 х 8 бисерин. Да, уточняю сразу - центральная часть должна состоять из нечетного количества колечек, иначе ваше колье окажется асимметричным. Поэтому если по расчетам выходит четное количество, лучше чуть-чуть нарушьте соотношение частей, но соблюдите нечетность центра.


12.

Основа готова. Дальше я перехожу к закреплению застежки. Тут возможны абсолютно любые варианты, я расскажу, что люблю я. Поскольку к меня еще осталась леска в обоих иглах, я продолжаю плести по тому же алгоритму, только постоянно уменьшаю количество бисерин в колечках. Этот дополнительный хвостик позволяет мне при желании делать колье то длиннее, то короче в зависимости от того, за какую из петелек хвостика я зацеплю застежку-"крабик".


13.

Самый конец хвостика можно украсить подвеской, камушком, кулоном, и т.п. Я люблю выплетать миниатюрные листики. С противоположного конца пришиваем застежку-крабик, и наша основа готова.



14.

Берем новую нить (это может быть тонкая леска или файрлайн), иглу закрепляем на одном конце, и проходим в середину центральной ячейки. Тут возможны два варианта. Либо вы потайным образом закрепляете второй конец нити между бисериками основы, либо берете двойную длину нити, половину ее сматываете в пасмочку и аккуратно временно фиксируете скотчем, и работаете только с половиной нити. Второй вариант с непривычки чуточку сложнее, зато мегьше узлов и всяческой мороки с закреплением нити. Так вот, вы выводите иглу из зазора между бисеринами внешней дуги, и набираете на ее столько бисерин, сколько захотите сами. Это будет ваша центральная самая длинная подвеска. Если будете отмерять по себе, то учтите, что в готовом виде она окажется несколько короче за счет последующих манипуляций, поэтому лучше набирать с запасом. А дальше наступает время и пространство для вашей фантазии, ибо украшать кончики подвесок вы можете абсолютно чем угодно. Это могут быть крупные бисерины, сколы камней, фантазийные бусины, и т.п. В моем случае на конце первой подвески надет скол "кошачьего глаза".

15.

После камня набираем еще одну бисеринку (размер тоже любой, на ваш вкус), и проходим иглой через камень и несколько концевых бисерин во встречном направлении. Подтягиваем нить, и все, наша концевая группа закреплена.


16.

Вот как это выглядит.


17.

Затем выводим иглу в произвольном месте подвески, и опять даем волю своей фантазии. Здесь я набрала три бисерины одиннадцатого номера и одну восьмого.


18.

Опять нанизываем маленькую бисерину, и проходим во встречном направлении в большую...


19.

Затем обратно по ответвляющейся веточке, а потом опять вверх на несколько бисерин по подвеске. И по этому принципу ветвим подвеску абсолютно как угодно.



20.

Здесь у меня ответвление заканчивается маленьким сколом.


21.

А здесь я начала делать маленький листик-петельку. Набрала семь бисерин, после чего прошла встречным ходом во вторую, если считать от иглы. Затем набрала еще четыре бисерины и прошла иглой в последнюю из семи набранных бисерин.


22.

И вот ка кэта петелька в итоге выглядит.


23.

И вот первая подвеска готова. Здесь можно разглядеть, какие виды концевых групп использованы у меня. Дальше я прохожу по ходу блестящих бисерин, вывожу иглу из следующей блестящей дуги и набираю на две-три бисерины меньше, чем для первой подвески.


24.

Здесь у меня видно еще один способ формирования концевой группы. А именно, веточка набрана из бисера 11 номера. Затем идет одна восьмерка, одна бисерина № 11, одна № 15 и еще одна № 11.


25.

Идем обратным ходом, подтягиваем нить...


26.

И получается вот такой треугольничек.


27.

Вторая подвеска готова.


28.

И третья тоже. Продолжаем плести, пока одна сторона вас полностью не устроит. Количество веточек, степень их ветвления, размещение в каждой ячейку или через одну - это все на ваш вкус. Закончив одну половину, беремся за вторую. Она не должна быть абсолютным зеркальным повтором первой, но длины подвесок все-таки должны быть сбалансированы.


29.

И вот конечный результат. Когда надо закрепить конец нити, проходим ей через несколько бисеринок основы, завязываем тугой узелок, чтобы он как можно лучше спрятался между бисеринами, и повторяем эту операцию еще минимум 2 раза. Затем проходим еще несколько бисеринок и обрезаем нить.


А ниже несколько фотографий моих работ просто в качестве примеров, что можно использовать в качестве концевых групп.


30,

Здесь золотистый бисер, резные коралловые бусины и сколы кораллов.




31,

Кошачий глаз, сколы аметиста и граненые бусины.



32.

Кошачий глаз, чешские бусины-листочки, перламутр (раковины).



33.

Кораллы и раковины.


34.

Сколы неопознанных камней и контрастный бисер для листиков.

Уфф, если что не ясно, спрашивайте...
Tags: Бисер, Мастер-класс, Рукодельство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments