
Времена тогда были вполне диетические, Инстаграм (далее ИГ) благосклонно относился к всякого рода десктоп-эмуляторам, а самыми стрррашным действами по накрутке лайков были использование тегов типа Like4like и периодическое обновление всего массива тегов под фотографией с использованием некоторых, не относящихся к тематике снимка, зато зело любимых аудиторией.
На тот момент "гур" от ИГ в сети было всего двое, причем наиболее активно выступала одна их них, параллельно собиравшая свою конференцию и учебный проект. Ширнармассы на заморскую чудовину посматривали косо, раскошеливаться на дорогие смартфоны не спешили... и так оно все меланхолично плыло своим чередом, пока по весне пятнадцатого года из одного сетевого инкубатора не вылупилось несколько молодых и энергичных зауральских мам в декрете, активно начавших продвигать свои бизнес-проекты. И сильнее всего из проектов выстрелили "Продажи в ИГ".
Надо сказать, артподготовка была проведена блестяще. Кампания шла массовая, в соцсетях, в рассылках, всюду. Причем девушки не особо стеснялись, им важно было заявить о себе. Поэтому укрыться от их рекламы тем, кто хоть как-то засветился в рукодельном рунете, оказалось крайне сложно. А дальше в ход пошла аргументация на уровне "в сети не продает только ленивый", "В ИГ крутятся огромные деньги, если их не возьмете вы, их возьмет ваш конкурент"... В результате толпы Буратин понесли свои пять золотых по извечному адресу.
После чего во второй половине пятнадцатого года был отмечен резкий прирост российской аудитории в ИГ, а администрация площадки схватилась за голову, потому что пришельцы категорически не желали соблюдать правила игры, прописанные английским по белому, и им было глубоко безразлично, какие методы считаются законными, а какие категорически недопустимы как с формальной, так и с этической точки зрения. В Инстаграме внезапно возникли десятки бирж и агентств по платному продвиждению аккаунтов, количество нулей в ценниках за услуги посредников стало стремительно возрастать, как поганки после дождя размножились сервисы массфолловинга и масслайкинга. Наследники тараканьего царя Артура Артуровича и любители развлечений императрицы в Царском Селе вновь оказались у дел.
Западный мир, давно привыкший пользоваться ИГ по вполне конкретным правилам, изрядно удивился. Нет, я не скажу, конечно, что некорректных методов раскрутки там отродясь не было. Бывали, не без этого. Но случались они изредка и проходили больше по категории "ну обо...лся человек, бывает. Приличным людям в эту сторону смотреть не обязательно." А потом в какой-то момент мирные канадские любители природы внезапно начали у меня робко интересоваться. что стряслось, почему к их скромным аккаунтам возник такой интерес с другой стороны океана, и что такого ценного находят в фотографиях местной фауны и рыбалки брутальные дяденьки, торгующие джинсами и футболками, и робкие тетеньки с мутными серыми фотографиями плюшевых зайчиков и пупсиков. Тем более, что ни о каком сколько-нибудь внятном диалоге в комментариях речь не шла, ибо стороны не владели языками друг друга.
Некоторое время спустя наиболее логически мыслящие из прошедших через многчисленные "потоки" и "инста-школы" начали робко задавать вопросы, почему это столько времени прошло, а обещанный золотой долждь так и не пролился. И в ответ слышали суровые отповеди на тему, что они сами во всем виноваты, создали недостаточно прекрасный аккаунт, мало вложили в рекламу и обучение... Но не все потеряно. Еще каких-нибудь 100 000 рублей, и
Того факта, что торговля в Инстаграм напрямую запрещена правилами площадки, и гуры, и их подопечные предпочли благополучно не заметить. А администрация ИГ подумала-подумала и закрутила гайки сразу по куче направлений. И в первую очередь "под нож" пошла лента для чтения, потому что приоритетные позиции в ней стали получать наиболее интересные для владельца аккаунты, а все накрутки благополучно переместились в хвост, до которого не враз домотаешь, особенно когда счет идет на тысячи, а полноценного общения с тамошними авторами так и не сложилось.