Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Categories:

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью

Мда, добрался до нас на этой неделе клиентский аудит... Собственно, это еще не аудит в полном смысле слова, а только подготовка к нему. Но тоже хорошо...
Дело в том, что у нашей конторы с некоторых пор начались проблемы с клиентами, предложение на рынке стало обгонять спрос и в конце концов мы остались один на один с американской фирмой С. - нашим неповторимым и уникальным заказчиком.

Фирма С. разработала какой-то чудо-препарат не то от рака, не то от псориаза, своих мощностей им не хватало, поэтому в качестве завода-производителя избрали нас. Прошлой весной мы изрядно помучились, но внедрить проект так и не сумели. Вместо положенных 60 дней процесс радостно прекращался на 10 - 12 сутки и сдвинуть с места его не представлялось возможным. В итоге наши ученые вынесли вердикт, что необходимо возвращать процесс на доработку заказчику. Не тут-то было! Какой нормальный бизнесмен в здравом уме и трезвой памяти добровольно признается в ошибке и обречет себя на убытки? И нас благополучно "развели" на сумму с безумным количеством нулей.

То есть, формально все было сделано очень чисто. Приехали аудиторы с предпроектной проверкой, естественно, нашли кое-какие неполадки и грамотно раздули их до небес. Наше совсем свеженькое верховное начальство решило заодно воспользоваться ситуацией, чтобы "слопать" кое-кого из старой администрации, поэтому клиентскую критику отнюдь не опровергало, а, напротив, всему поддакивало и соглашалось. В итоге мы получили программу "пятьсот дней", перестройку и ускорение вкупе с новым мЫшлением и радикальное "усекновение наиболее виновных голов" во всех отделах. Наша задача была исправить 200 критических замечаний и успешно отчитаться, а клиент под шумок собрался исправить процесс и доверить его нынешним летом нашей улучшенной компании.

Истекший год начальство посвятило межклановой борьбе с тыканием друг в друга пальцами и выяснением виноваты ли во всем только велосипедисты или кто еще примазался. Наконец пару месяцев назад всеобщая спячка взорвалась чьим-то истошным воплем: "Спасайся кто может! До сдачи проекта три месяца, а у нас еще слон не валялся." И началось... То есть, Павке Корчагину такие темпы работы, может, и мерещились, а вот кому еще - вряд ли. Двадцатичасовые смены, семидневная рабочая неделя, запредельные нагрузки - все это стало нормой для двухсот пятидесяти сотрудников и трех сотен консультантов, согнанных со всей Северной Америки. В общем и целом выглядело это примерно как попытка согнать девять беременных женщин и родить ребенка за месяц.

И вот - финал. Чтобы доверить нам свое сокровище - улучшенный и перекроенный проект, - заказчик решил не только посетить нас лично, но и напустить после этого свою головную фирму - всемирно известную корпорацию Дж. Так что нынешний визит задумывался главным образом как подготовка к приезду всемогущего Дж., от которого и зависит, получим ли мы контракт или дверь нашей конторы навечно закроется.

И вот аудиторы в количестве четырех (чуть не сказала штук), естественно, голов, прибыли и начался ВИЗИТ.

Первым делом, гости пожелали пройтись по промзоне. Окруженные почетным эскортом, они вступили в главный коридор и остолбенели. Посреди коридора вращалась и сверкала красная аварийная сигнализация.

- Что это с ней? - осторожно поинтересовались визитеры.

- А фиг его знает... - меланхолично ответствовал Главный Механик. - Сигнализация какая-то.

Дальнейшие расспросы среди аборигенов выявили, что аварийных лампочек в коридоре три (красная, желтая и зеленая). И теоретически служат они для того, чтобы механики по цвету сразу определяли, какая из систем (вентиляция, вода или холодильники) вышла из строя и сразу отправлялись чинить, не теряя время на поиски. Но за давностью лет уже как-то забылось, какая лампочка для чего служит, поэтому чтобы зря не нервничать, на них на всякий случай больше вообще не обращают внимания.

Несколько ошарашенная комиссия двинулась дальше. Следующим пунктом остановки стал склад размером с хороший самолетный ангар.

- А покажите-ка нам на схеме, где у вас располагаются датчики температуры и давления? - робко попросили гости.

- А чего показывать? - встрял неизменный Главный Механик. - Вот он тут торчит, прямо посередке.

- Как, всего один?

- Ну да. А зачем нам больше-то?

В общем, когда гости вернулись с прогулки, лица у них были каменными. На вежливый вопрос моей начальницы, понравился ли им визит, было сквозь зубы сказано, что впечатления просто исключительные, а интереснейших наблюдений сделано немеряно.

Впрочем, дальнейшая застольная беседа оказалась не менее любопытной. Но наиболее интересную находку визитеры совершили под самый конец дня. Так что продолжение следует...

Вот только будущность моя в данной фирме видится мне все более и более сомнительной.

Tags: Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments