Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Еще раз о реформе

Сразу оговорюсь, речь идет исключительно о Квебеке, в остальных канадских провинциях заморочки свои.

Как было раньше. 6 лет начальной школы и 5 лет средней обязательны для всех, потом два года техникума (настоятельно рекомендованы, но некоторым счастливчикам удавалось обходиться без него), а потом уже университет для наиболее мотивированных товарищей. Оценки ставились по 100-балльной (точнее, процентной) шкале и проходным баллом, с которым контрольную засчитывали и из класса в класс переводили, считалось 60%. В некоторых начальных школах, правда, роль оценок исполняли буквы от А (100 %) до М приблизительно. Соответственно, переходной была буква С. Принцип выставления оценок был примерно таким же, как в России, а в табеле по каждому предмету указывалась не только личная оценка ребенка, но и средний балл класса по этой дисциплине.

Три года назад, когда Митька перешел в среднюю школу, а Котька  в четвертый класс начальной, на наши головы обрушилась реформа. Старшенький ее счастливо избежал, а вот Котькин год оказался первым, на котором обкатываются новые экспериментальные методики.

Как стало. Зачем-то и начальную, и среднюю школу разбили на ступени (Ау, Советский Союз предвоенных лет!). Никаих принципиальных изменений кроме нового дизайна табеля я от этого не ощутила. Затем изменили принцип выставления оценок. Оказалось (!), что дети испытывают серьезнейшие психологические проблемы, сравнивая свои баллы с соседскими, а оценка чуть ниже средней по классу способна вогнать малолетнего школяра в глубокую депрессию и поломать ему будущую жизнь.

Поэтому в целях психологического оздоровления нации школьные оценки отныне будут выставляться только буквенные и мерилом послужит лично каждый ребенок. То есть, один раз каждого каким-то секретным образом все-таки оценят, а вот последующие успехи будут сравнивать с предыдущим этапом. 

Предположим, мой исходный уровень был ниже плинтуса. Я могу внезапно совершить резкий рывок и подняться примерно на высоту табуретки. За такие подвиги я достойна самой высокой оценки (и не надо говорить, что теоретически я должна находиться где-то на уровне холодильника, это уже никого не волнует). В то же самое время Вася Пупкин вместо ожидаемого уровня холодильника вот уже вторую четверть подряд висит где-то под потолком и тем самым никакого личного прогресса не демонстрирует, получая баллы на грани проходного.

Когда Костец заканчивал начальную школу, я так и не сумела добиться от несчастного классного руководителя внятного ответа , адекватный ли у моего ребенка уровень знаний, или надо что-то где-то подтягивать. Судя по тому, что экзамены в очень серьезную школу он сдал сам без репетиторов и какой-либо дополнительной подготовки, что-то он все же знает. Зато когда малец попытался летом произнести что-то по-английски, мысль у меня возникла только одна - караул! И это при достаточно высоком балле в аттестате...

Теперь вот в средней школе часть предметов типа латыни и вовсе упразднили, по остальным грозятся ввести обучение бригадным методом без помощи учителя, а по поводу учебников раздали нам грозную бумажку, дескать и не пытайтесь обзаводиться пособиями прошлых лет. Только по нынешнему списку и из нашего распределителя. 

Самое главное, что в средней школе тоже обещают оценки ставить по принципу личных достижений, и как это все будет коррелировать с вступительными экзаменами в университет я представляю весьма слабо. Ладно, поживем - увидим, до учебного года осталась одна неделя, в следующую пятницу начинаем...
Tags: Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments