Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Тут пора кленового сока приближается

Что-то я заностальгировала, полезла в свои старые записи, как мы семь лет назад в кленовую избушку ездили. Елки-палки, какие все мелкие и смешнючие были, просто слов нет.




В гостях у "Скрипатого"

Батюшки, оказывается, весна давно, кленовый сок вовсю бежит, а мы еще ни в одном глазу?! Нет, положение надо срочно исправлять. И мы отправились в глушь ланодьерских лесов - по следам первых переселенцев.

Эти переселенцы, не будь дураки, научились у индейцев как делать, чтобы жизнь медом казалась даже в самое голодное время, весной, когда запасы все подъели. Оставалась у бедного крестьянина свинина засоленная, бобы с горохом сушеные да муки маленько. Поневоле взвоешь, сидя месяцами на этакой диете. А тут, как нарочно, в марте клены сок дают, как какие-нибудь подмосковные березы. Вот народ и приспособился этот сок в дело пускать - то овощи на нем потушат, то тесто поставят. А, самое главное, научились сок упаривать и делать из него совершенно потрясающий сироп. И мало того, что блины, или там плюшки всякие с этим сиропом едят, они пристрастились все на свете сиропом поливать - и бекон, и картошку, и фасоль... Даже ветчину, и ту коптят на кленовых дровах.

Времена первых переселенцев давно прошли, но до сих пор главное весеннее развлечение, которое не может пропустить ни один уважающий себя квебекуй - Кабан-а-сюкр, то бишь, раблезианское обжорство в кленовой избушке.

Ну а разве мы можем такое дело пропустить? Да ни за что.

В шесть утра в воскресенье вся команда уже была на ногах. Верный своим принципам Женя перерыл весь Интернет, но нашел одну из самых древних на квебекщине избушек в дебрях почти дикого ланодьерского леса (там, где мы летом гуляли на водопадах) и заказал столик - иначе мы рисковали туда попросту не попасть. Называется это заведение "У Скрипатого" (Chez le Violoneux).
В девять стартовали, потихоньку-помаленьку к одиннадцати добрались до места. Там уже вовсю скапливался разнокалиберный народ, бурно приветствуя каждую подъезжавшую машину. Поскольку кормить начинали только в полпервого, мы решили прогуляться пока по лесу. Первым делом на глаза попалась сама избушка - впечатление такое, что она сохранилась в целости и неприкосновенности со времен Жака Картье. Во всяком случае, глядя на нее снаружи, я серьезно опасалась, не рухнет ли она нам прямо на головы.
Лес весь опутан сетью трубок диаметром примерно по сантиметру - это из кленов сок гонят промышленным способом, при помощи вакуумного насоса. Только вокруг избушки, для пущего антуража, висит на деревьях несколько ведер, в которые довольно активно капает из трубочек прозрачный и почти безвкусный сок.

Дети начали проделывать на лесной тропинке какие-то непонятные маневры. Когда я попыталась к ним приблизиться, на меня зашипели, что я всю добычу им спугну. Оказалось, они охотятся на индейцев. В роли индейцев выступали идущие метрах в трех впереди ни в чем не повинные люди. Хорошо, что охота у наших парней все-таки сорвалась.

В самом конце тропинки, там, где она делала петлю и поворачивала назад, мы нашли намертво заглохший трактор. Естественно, наши парни тут же попытались его починить и завести опрометчиво забытым хозяевами ключом зажигания... Потом появились два мужика, которые долго старались вернуть все в первозданный вид - им на это понадобилось часа два, судя по тому, когда они вернулись на этом тракторе к избушке.

В конце концов, все угулялись до полного изнеможения и рванули греться и есть. В избушке было уже полно народу. По первому впечатлению казалось, что это какая-то контора в полном составе, с чадами и домочадцами, организованно выехала на пикник. Позже выяснилось, что мы ошиблись - просто несколько семей договорились вместе съездить на кабан-а-сюкр, потом они пригласили своих друзей, те - своих друзей и т.д. В итоге набралась внушительная компания - человек 70 - 80. Как мне потом объяснили, такой способ совместного пикникования здесь дело самое обычное.

На самом деле кабaны эти бывают размера самого невообразимого. Коллеги говорят, что в окрестностях нашей деревни Бланвилевки есть кабaна человек на 600 - 700 единовременно. Но это уже какая-то общественная столовка получается, а не семейное заведение на курьих ножках.

Встречал всех гостей сам хозяин - здоровенный немолодой дядька в рубахе Лавальского братства полицейских. Добродушный такой...

Время до кормежки еще было, так что мы успели осмотреться. Действительно, готовилось все исключительно в печах, которые топили кленовыми дровами, причем все оборудование было весьма допотопным.

Но до чего же вкусно... Причем меню самое простое: гороховый суп, фрикадельки, жареная ветчина, тушеные бобы, выжаренное сало (в смысле шкварки), омлет, вареная картошка. Сколько влезет...

Что касается меня, то я это все предпочитала в натуральном виде, хотя Женя попытался уподобиться соседям-квебекуям и начал поливать это дело сверху сиропом. Говорит, понравилось...

Наши дети отпали довольно быстро, попробовали-было вздремнуть под столом, но это им тоже надоело. На наше счастье там было полно мелюзги самого разного возраста (самому младшему еще года не исполнилось), так что наши с "ихними" быстро скорешились и удрали играть.

Взрослые тем временем приступили к десерту. По-моему, авантюристов, решившихся попробовать национальное блюдо "Яйца в сиропе" набралось немного. Зато "хворост" был выше всяких похвал.

Часа через полтора после начала трапезы первые слабонервные начали выползать на свежий воздух. Сделать это, прямо скажем, было непросто. Наиболее героические усилия требовались, чтобы удержаться в вертикальном положении. А ведь нашлись патриоты, нашлись - не дали нарушить традицию. После этакой кормежки первым делом полагается народные танцы плясать, что и было исполнено наиболее стойкими (во всех смыслах) людьми.

Попутно замечу, что средняя крепость употребляемых при сем пиршестве напитков приближается к 40 градусам... Хотя нынче в кабaнах можно распивать все, что принесешь с собой, народ свято блюдет дедовские традиции. То есть, за столом и пивко сгодится, а вот к багажнику, время от времени, втроем - самое милое дело.

Мы, правда, ограничились исключительно безалкогольными напитками, с чем и поздравили себя чуток попозже. Ладно уж, скажу сразу, чтобы больше к этой теме не возвращаться. На обратном пути наглый пикап, пиливший по встречной полосе, перевалился через разделительную насыпь, и направился наискосок навстречу нам. Каким чудом нам удалось остановиться метрах в двух перед этим ..., остается загадкой. А тот, как ни в чем ни бывало, продолжил свой путь, пересек нашу полосу и укатил по обочине. Насиропился, видать, мужик выше крыши. Кленовый сироп - штука коварная, в голову шибает.

Постепенно все перебрались из-за стола на улицу. Там уже народ вовсю играл в снежки - взрослые, дети, знакомые, незнакомые - все до кучи. Восторг просто неописуемый, особенно когда несколько мелких, сговорившись, атаковали чьего-нибудь папика.
Немного погодя вышел хозяин с ковшом горячей кленовой патоки. В специальном большом корыте под навесом уже был набит свежий снег. Туда-то и стал хозяин выливать тонкой струйкой патоку, образуя на снегу дорожки. Вся толпа немедленно рванула к новому лакомству. Дяденька всем раздавал деревянные палочки, какими в нашем детстве мороженое по 7 копеек из стаканчиков выскребали. На эту палочку нужно было намотать всю полоску, чтобы получилось что-то вроде леденца.
Нам, правда, пришлось это дело поедать втихаря от Костика - ему кленовый сироп нельзя, а то он кашлять начинает. К счастью, ребенок был настолько увлечен закапыванием в снег чужого родителя, что не успел на нас обидеться.

В общем, угулялись мы и в четвертом часу двинулись потихоньку восвояси. А народ еще оставался - вроде бы кататься


март 1999 года
Tags: За жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments