Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Что-то меня наша школьная реформа все больше и больше повергает в глубокую задумчивость. Намедни мы с младшим два дня клеили "Дневник мореплавателя" - это у них проект по истории такой. Дневник получился хороший, прошитый пеньковой веревкой, с опаленными на свечке страницами и обложкой из шкуры фальшивого зеленого страуса. Старший ребенок хожил кругами и инсинуировал: "А в классе вы откроете первую страницу и напишете "Сегодня, такого-то числа такого-то года я, Пабло Альварес Кабрал, открыл Бразилию."" Младший злился и норовил отлупить братца за вредность.

Теперь все тот же младший в классе на уроках географии клеит с друзьями ферму из деревянных палочек для эскимо. Тоже учебный проект называется. Нужно склеить правдоподобный макет, а потом покрасить его веселенькой акрилкой.

Я  вот чего-то не понимаю, это у нас теперь науки так причудливо преподаваться начали или школа медленно и плавно превращается в кружок "Очумелые ручки"? Юноше, между прочим, 13 лет и учится он по американско-российскому счету в 8 классе (2 класс средней школы по-квебекски).

У старшего, впрочим, тоже подобного веселья немало. Этих к взрослой жизни готовят посредством проекта "Юный предприниматель", в рамках которого они должны создать малое предприятие, провести тендер проектов, наладить производство и сбыт готовой продукции, заполняя при этом тонны документации и отстегивая немеряные бабки за аренду помещения и электроэнергию. Производить они решили маленькие антистрессовые мячики, которые можно злобно мять и деформировать, вместо того, чтобы кусать ногти, лезть на обидчика с кулаками и ругаться антиобщественными сорвами разнообразного содержания. 

Поскольку Митрий Евгеньич выбился в руководители проекта, дом наш превратился в некое подобие фуражного склада, ибо шарики набиваются всевозможными крупами, крахмалом, ватой, ребенок дома проводит испытания какая начинка лучше, а меня мобилизуют фотографировать поэтапно весь процесс фарширования шарика, дабы обеспечить всех участников авантюры иллюстрированными инструкциями.  Не знаю, чем закончится вся эта авантюра, потому что с прибылью дело обстоит пока довольно хило, зато счета им выкатили уже неслабые. У меня вообще создается впечатление, что таким образом колледж, предоставляющий им помещение под "производство", решает свои финансовые проблемы. Изготовление продукции должно осуществляться только в том здании, которое им в принудительном порядке навязали, а никак не дома. Здание это принадлежит колледжу следующего уровня, куда по окончании нашей школы собирается идти большинство выпускников ( в российской терминологии этот колледж ближе всего к ПТУ и является практически обязательным этапом между школой и университетом).

Ребенок наш поначалу отнесся к делу с большим энтузиазмом, сейчас уже остыл, перенервничал из-за того, что "все всё делают не так" и, по-моему, заработал стойкое отвращение как к бизнесу вообще, так и к руководящей работе в частности. А может, это и к лучшему?
Tags: Дети и внуки-1, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments