Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

 Давно я к этой теме подбиралась, теперь вот терпелка кончилась окончательно. 

Кто-нибудь в курсе, есть ли возможность как-то воздействовать на создателей сайтов, под видом познавательных статей публикующих непроходимую чушь и демонстрирующих свою глубочайшую дремучесть и некомпетентность в том, о чем они пытаются говорить? Вообще, существует ли хоть какая-то ответственность за публикуемую в киберпространстве информацию?

Я всякого рода околоправославную "перловку" давно уже коллекционирую, но увиденный сегодня сайт меня подкосил окончательно.

Первым делом, радует эпиграф, гласящий "...Homo Feriens — Человек Празднующий. Праздник — встреча с Невозможным; в нем и только в нем «определяется бытийственный предел человека, который может быть раздвинут вторжением сверхчеловеческого». Какова глубина философской мысли, а?

Ну а дальше, например, попробуйте насладиться списком "православных праздников". Особенно впечатляют Первые, Вторые и Третьи Осенины, а так же рекомендации по правильному проведению этих дней.  На мой взгляд, беда даже не в том, что эта чушь там опубликована, такого добра в сети бродит немало. Плохо то, что бредовые статьи чередуются с достаточно грамотными, явно позаимствованными с разнообразных православных порталов. Вот и получается, что они незаслуженно получают кредит доверия за чужой счет, а мы потом до бесконечности сетуем на засилие абсурдных представлений в мозгах сограждан. 

14 СЕНТЯБРЯ - ОСЕНИНЫ ИЛИ ДЕНЬ СЕМЕНА ЛЕТОПРОВОДЦА


По старинному календарю начало осени приходилось на 14 сентября. Первый Вселенский собор (325 г.) установил этот день началом года. По православному преданию, в сентябре был сотворен мир.

Осенины первая встреча осени. В этот день полагалось «вытереть» с помощью двух дощечек «новый» огонь и с этим чистым огнем начинать засидки, или посиделки. С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы (до 15 ноября), переселялись в новые дома, осуществляли обряд «пострига» (посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине.

К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета. 14 сентября — начало Бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Подметили: если Семен — день ясен, то все Бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.



21 сентября — вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы. Рано утром женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом Богородицы, посему обращались к ней: «Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, мое житие-бытие освети!» По обычаю в этот день все родные и знакомые ходили в гости к новобрачным, чтобы «поучить их уму-разуму». Молодая хозяйка готовила особый круглый пирог: «К нашей хлеб — соли милости просим!» После сытного обеда молодая хозяйка показывает дом, а молодой хозяин двор, амбар, сарай, сад. Гостей угощали пивом своего производства. Все вместе собором чествовали Солнце.

С 21 сентября считалось, что всякому лету — Аминь. Осень вступила в свои права. По сути, это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия.

Вторые Осенины соединяют как бы два праздника: земной и духовный. По своей земной сути — это праздник урожая, сопровождающийся играми и песнями, а по своей духовной, небесной природе — день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа.

Третьи Осенины приурочены к церковному празднику Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня, это третья встреча осени. «Воздвиженье — осень навстречу зиме двигает».

По народной традиции начинались капустницы, девичьи вечеринки, когда молодежь ходила из дома в дом рубить капусту. Длились эти вечеринки две недели. Это своего рода священнодействие: капуста считалась священной пищей Богов. В этот день осуществлялся очень древний обряд — крестовый. Знак креста с доисторических времен являлся символом солнца. Считалось, что на Воздвижение он излучает охранительную силу. Крестьяне вырезали кресты из дерева, составляли крест-накрест ветки рябины, рисовали кресты в местах, которые хотели уберечь от нечистой силы: в закромах, хлевах.

На третьи Осенины, по народному поверью, змеи и прочие гады вместе с птицами переселялись в неведомую блаженную страну, называемую ирием (в христианстве слово это приняло звучание «рая»). Посему устраивались проводы их с просьбой передать послание ушедшим в мир иной.

В деревнях крестьяне варили пиво. Осуществляли обрядовую опашку села, изгоняя из него Кухому (лихорадку, трясуницу), потом разделяли пиво по домам и отдыхали после трудов праведных. Вечером топили баньки и парились, изгоняя нечисть из себя. В лесах леший перед долгой зимой последний раз шутил над людьми, устраивая смотр зверям и птицам — готовы ли они к суровой зиме.

Еще оттуда же: 

Антипасха или «Фомино воскресение» — праздник Пасхи для тех, кто по какой-то причине опоздал встретить Воскресшего.

«На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут», то есть приступают к сельхоз работам, посещают могилы и затем веселятся вечером.

Радоница: Этот день давно стал светским Днем Памяти или Повиновения, в отличие Троицкой родительской субботы

Покров: Праздник этот считается покровителем свадеб, и потому сельские девицы молятся тогда о скорейшем выходе замуж. С этой целью они считают для себя непременным долгом побывать в праздник Покрова в церкви; некоторые ставят свечи перед иконою Покрова Богородицы и вообще стараются провести этот день весело, веря, что «если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь».   В этот день — первый праздник холода — пекли блинцы (тонкие блины), «запекали углы», чтобы из жилища тепло не выдувало.

А вот этот пассаж я так и не смогла расшифровать: Дмитриевская родительская суббота. Отмечается в ближайшую ноябрьскую субботу, приходящуюся за неделю до праздника святого Димитрия Солунского (8 ноября). 

Дмитриеву субботу называли в народе «поповской работой», так как священникам приходилось служить много панихид на могилах. «Дмитриев день покойнички на Руси ведут, покойнички ведут, живых блюдут». «Поминай живых добром, а покойничков зеленым вином». «Тяжела земля, а как обольешь ее пивцом да винцом — все полегчает». «С веселыми поминками и покойничкам веселее». «В свят-Дмитриев день и воробей под кустом пиво варит».


 Вопрос на засыпку: Что это за икона?

Иверская Икона Божией Матери 

На самом деле, на сайте этом досталось не только православным... 

Очень мне полюбился праздник Эпитафии (sic!). Хотелось бы только узнать, кому из трех королей-магов она написана. Впрочем, вполне возможно, что всем троим разом.

 в еврейской Библии кающиеся облачаются во власяницу и посыпают голову пеплом в знак смирения. - это, простите, о чем? Намек на различия между масоретской Библией и Септуагинтой?

Сен-хуанские костры служили средством очищения. - кого и от чего очищали? Неужто инквизиция свою деятельность разворачивала исключительно в конце июня?

 Но день Святой Люции – праздник все-таки религиозный, поэтому выборы Люций проходят достаточно скромно, без всяких бикини (да и климат как-то не располагает) и высоких каблуков. Шведы не слишком суетятся по поводу бородатого старика Клауса: принимая, так и быть, от него подарки, они присягнули на верность и любовь Святой Люции. Много веков назад эта сицилианская дева умерла в мучениях.

Рождество: Этот праздник отмечают не только Католическая и Протестантская церкви, но и связанные с ними религиозные направления.

По-моему, подобную "просветительскую" деятельность следует считать головотяпство со взломом и радоваться, что в подземные сидельцы уходят считанные единицы из подобно-просвещенных...

А вообще, грустно, господа, очень грустно...

Tags: Абсурд, Пресса, Церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments