Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Осторожно - спецы по педагогике!

Некоторое время назад я кулуарно ругалась и шипела в адрес господ-журналистов, напрочь разучившихся владеть родимым языком и позабывших, что у многих старых слов есть их собственный, исконный смысл. И ежели пишущему товарищу по созвучию кажется, что придуманное им употребление слова уместно, то нехило было бы сначала слазить хотя бы в словарь Даля и проверить, а что, собственно, данное слово означает. Потому как всей моей извращенной фантазии, например, не хватает, чтобы представить себе священника, подрабатывающего по совместительству продавцом в лавке. А именно этот образ встает за придуманным "Фомой" термином "священник - сиделец".

Если уж так хочется воспользоваться не словосочетанием, а более-менее емким термином, ну почему не прибегнуть хотя бы к прижившемуся с некоторых пор новоязовскому "отсиденту"? Но никогда в жизни "сиделец" не означал и не мог означать человека, отбывшего тюремный срок и выпущенного на волю.

Но чего ожидать от журналистов, ежели подобными новыми смыслами нагружают устоявшиеся выражения господа чиновники от образования? Не говоря уже о том, что фраза "Мы богатые – духовно, интеллектуально..." в вводной части методички заставляет споткнуться и протереть глаза - а верно ли я прочитала? - дальнейшее просто вгоняет в глубокую тоску.

Русские в течение многих веков жили сообразно своим неписанным законам, «по совести и правде».;

На этом месте Константиныч неприлично заржал и заявил, что в тексте ошибка, надо было писать "по понятиям", а я конкретно офигела - Ярослав Мудрый и "Русская Правда", видать, в счет нынче не идут.

Глава Российского государства – Президент. Президент руководит работой Правительства

Так, граждане, я давно подозревала, что премьер-министр в России - фигура чисто номинальная, но зачем так уж в открытую да еще при детях? Спорим, брошюрка была наваяна в те времена, когда рокировочка в верховных креслах еще не свершилась?

Особо меня "порадовало", что в алфавитном списке общечеловеческих ценностей понятие "свобода" отсутствует в принципе. ("Ну что ты, " - тут же встрял ехидный Константиыч, - это слово нехорошее и совсем скоро станет ругательным. Зачем нам свобода, ты что?") Насчет изрядной части остальных понятий вопросов тоже хватает, например, насчет общечеловеческой же ценности "язык". Сильно подозреваю, что английский в этом плане ценен куда более русского.

Героев всех времен и народов мы считаем великой ценностью

Мнэээ.... интерсный подход. Я прям-таки встала в тупик перед дилеммой: то ли степень толерастности у господ авторов столь велика, что для них г.г. Карл Вольф, Карл Дениц, Отто Скорцени, Бальдур фон Ширах, Карл Оберг и еще десятки и сотни человек, носивших титул "герой Третьего Рейха", тоже являются великими личностями, то ли уровень образования у них таков, что о существовании людей, признанных героями в Рейхе, франкистской Испании и прочих подобных государствах, они просто не догадываются.

Вопрос о том, что сама терминология "ценностей" явно отдает лавочничеством, я лучше сейчас поднимать не буду. Дух века-с....

Гордитесь, дети, своей страной, ... старайтесь идти по миру с миром.

Браво! Надо полагать, нищенское будущее второклашкам априори гарантировано. Ну или аффтары запамятовали, что означает выражение "по миру пойти"... А может, и не знали никогда.

За всю свою историю Россия пережила огромное количество войн, но всегда выходила победительницей. В этом заслуга её смелого и гордого народа, у которого всегда было высокое чувство патриотизма.

Ага, я всегда говорила, что не было никакого татаро-монгольского ига! Прав был академик Фоменко, это просто свои князья между собой передрались. Ну а про Русско-Японскую войну лучше помолчим. ("Разве японцы Москву взяли?" - жизнерадостно полюбопытствовал супруг. - "А раз не взяли, какое там поражение?").  (*)

Отдельный коментарий. В тексте урока для четвертого класса встретилась фраза: "Одному из хорошо читающих учеников...". А что, в четвертом классе не все умеют читать?

По усмотрению учителя можно привести фрагменты стихотворения барда-шестидесятника, поэта, драматурга, москвича, корейца по национальности, в котором течет христианская кровь, Юлия Кирсановича Кима.

Очень надеюсь, что эту жуткую фразу Юлий Черсанович не прочтет никогда.

Короче, челом я бью и слезно вопию - управу на подобных сочинителей хоть какую-нибудь найти можно? Ну или там хотя бы воспитательную меру свежими березовыми побегами на Красной площади? Детишек больно жалко, что ж им такой чушью мозги конопатят?

(*) Насколько я помню, итоги Первой Мировой Войны тоже с великим трудом можно считать для России победными, нес'па?

UPD: Источник информации здесь: http://www.metodistsv.org/doc/urok1.doc
UPD2: Мушш напомнил, что список "победоносных" войн стоит дополнить Крымской и Афганской. Кстати, итоги Первой Мировой войны тоже как-то не шибко для нас победные насколько я помню. Или это просто теперь установка такая - все поражения считать победами тоже?
Tags: Абсурд, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments