Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Париж. Проходные дворы и всяческие подворотни

Насколько я помню, подворотни, арки и прочие проходные дворы, коими можно было путешествовать, не выходя на магистрали, постепенно ушли в прошлое. В Париже, на первый взгляд, тоже. Но это только на первый, когда кажется, что все проходы наглухо замкнуты и без знания кода туда лучше не соваться. Но мы-то знаем, что кто ищет, тот всегда найдет. Вот я и нашла.











Господин коллежский секретарь, вот это тот самый переулок (точнее, улица Круассан), о котором я тебе говорила. Чего стоит одна голова галла над дверью...





И лестница в стиле модерн за простым обшарпанным окном скромного особнячка...



А упиралась улочка Круассан вот в такую достаточно обычную арку.



За аркой ничем не примечательный дом, изуродованный евроремонтом и стелопакетами, фонтанчик и угольно-черный небольшой бюст за елками.



И только небольшая мраморная табличка при входе извещает, что в доме этом - музей, ибо в 1778 году проживал там юный Моцарт. Как раз здесь написаны его сонаты ми минор (KV 304) и ре мажор (KV 306), причем на автографе первой из них значится Sonata IV a Paris. И в этом же доме 3 июля скончалась мать Моцарта Мария. Смерть ее, происшедшая на фоне конфликта молодого композитора с отцом, оказала на Амадея самое тяжелое впечатление. До конца своих дней он винил себя в ее кончине...



А вот и дворики проходные, зажатые между зданиями "колодцы", и невероятно много цветов, буквально на каждом углу.









Tags: Париж, Фото-2009
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments