Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Что-то совсем я в этом году обленилась, из итальянской поездки вообще ничего не показываю. Надо срочно исправлять упущение, тем более, что обещаний показать и то, и это я уже раздала кучу. Ну что ж, попробую потихоньку исправиться и начинаю показывать обещанное. Итак, тихая цистерцианская обитель Моримондо, двенадцатый век... Ну, вообще-то от построек ранее шестнадцатого века там практически ничего не уцелело, но фрески примечательные, милости прошу посмотреть. Судя по подписям в соборе, изначально это все тот же 16 век, только, естественно, несколько поновленный.

Надеваем дождевик и бежим под проливным дождем от стоянки машин по мокрым булыжникам ко входу в собор. На всякий случай предупреждаю - особам впечатлительным и хранящим взоры от лицезрения обнаженных телес, внутрь лучше не заглядывать.





В этом храме только "Имя Розы" снимать, настолько он огромный, гулкий и пустынный. Кстати, в свое время здесь тоже была огромная библиотека и скрипторий, в котром десятки монахов были заняты перепиской и иллюстрированием книг. Кроме нас по собору бродила только группа юношей в колоратках, предводительствуемая энергичной бабушкой - экскурсоводом. И, судя по взглядам молодых людей, фрески их тоже впечатлили.



Вот эти валькирии в самом соку встречают посетителей прямо у входа. А обрамляют они портрет некой святой девы, чте имя нам так и осталось неведомо.







Это, насколько я понимаю, святая Катерина с внушительных размеров ножкой. Слева от нее небольшие жанровые сценки, символизирующие обычное времяпрепровождение горожан.




Одни охотятся, другие воюют - нормальное Средневековье, чего уж там. Путти-херувимчики с бордюра фрески тоже вполне невинным младенческим делом занимаются, им так по возрасту положено.




Слева, понятное дело, мальчик. А вот справа, по-моему, вполне себе девица, судя по мордашке. Согласны?



Сдается мне, что это особа звания духовного, засевшая в дупле аки филин, и за порядком во вверенном подразделении бдящая.



Это памятный знак на месте былого братского кладбища с двумя памятными датами. 1134 - год создания аббатства (стало быть, оно на 13 лет старше Москвы) и 2000 - год его восстановления. Обитель была закрыта в 1799 году, в разгар Французской Революции (итальянские цистерцианские общины были дочерними "домами" французской общины, возникшей в 11 веке в Бургундии), и только 11 лет назад в нее вернулись монахи, на сей раз уже иного ордена - Servants of the Immaculate Heart of Mary (братья-католики, как это название точно перевести ?)




Тут и без пояснений понятно, что это святой Бернард Клервоский, как раз все в том же 12 веке превративший хиленький цистерцианский орден в один из крупнейших в мире. Кстати, именно сегодня исполняется 858 лет со дня его кончины. (Комментарий в сторону - это у меня далеко не первый раз такое, что я начинаю писать о каком-то человеке, а по ходу дела узнаю, что в этот самый день годовщина его рождения или смерти.)



А это хоругвь, изображающая Богородицу с Младенцем и предстоящими св.Бернардом и св.Венедиктом Нурсийским, основателем европейского монашества.



А вот эта скульптура для меня оказалась полной неожиданностью. Святая Тереза же в Испании похоронена, а не в Италии. А мне казалось, что такого рода скульптуры устанавливают исключительно в местах захоронений. Или я что-то напутала?



Ну и вот такое оформление западного портика св.Бернару явно в голову не могло придти...

Для заинтересовавшихся - сайт аббатства, там можно посмотреть еще немало фотографий.
Tags: Италия, Отпуск, Фото-2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments