Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Не знаю, чего на Крапивина за "Тополят" взъелись, дескать, не так православная жизнь изображена... Благо бы было документальное произведение, тогда было бы о чем вообще копья ломать. А тут повесть, написанная в жанре притчи, подчеркнуто вне-географическая и вне-историческая (количество примет из абсолютно разных эпох, а то и вовсе выдуманных автором, просто зашкаливает), это ж практически то же самое, что "В некотором царстве, в некотором государстве...". Ну давайте тогда сказки народные, что ли, так же разбирать, что было, чего не было, в чем сказители исказили реальный образ того или иного персонажа. Почему-то акунинский архиерей в расшитом яблоками облачении, разъезжающий в карете с ливрейными монахами и причащающий умирающую из кадила с разведенной в нем смесью вина и масла, никого особо не трогает, а за брата Нефеда нецыи от читателей Командора готовы на британский флаг порвать.

Вопрос-то ставится не о том насколько буквально происходило то, что в книге описано, а о том, что злу надо противостоять, в чьем бы обличье оно ни затаилось. И что, увы, никто априори не может быть свободен от зла, какую бы форму и звание он ни носил. А вот принцип "за други своя", он на веки вечные останется... И вопрос-то ставится как раз о том, в чем, собственно, христианство - в громких фразах или в готовности выступить против зла, даже когда оно кажется огромным и всесильным.

Ну а если речь о том, что недопустимо нынче духовенство изображать иначе, нежели в сугубо благостном виде, ну давайте тогда действительно Пушкина отредактируем, как в Краснодарском крае начали, окончательно выхолостим сборники сказок Афанасьева, изымем из библиотек изрядную долю произведений 19 века, и настанет полная благодать и единомыслие. По крайней мере, внешнее.
Tags: Ворчалка, Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments