Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Итальянский дневник. День четвертый, часть первая.

И снова утро, и снова "путь далек у нас с тобою"... Поскольку программа наступавшего дня у нас была более чем насыщенной, стартовали мы на рассвете, рассчитав дорогу так, чтобы оказаться в Рапалло к самому открытию фуникулера. Само это слово мне было знакомо еще со школьных уроков истории и ассоциировалось с чем-то занудно-политическим. Однако, как оказалось, интересен этот город, существующий уже двадцать девятое столетие, совсем не своей ролью в советско-германских переговорах, а тем, что у европейских католиков он почитается чуть ли не на втором месте после Лурда, поскольку именно здесь 2 июля 1557 года Богородица явилась местному крестьянину Джованни Кикицола, остановившемуся отдохнуть на горе Монталлегро неподалеку от Рапалло. На месте Ее появления осталась византийская икона Успения, для хранения которой и был выстроен Santuario di Nostra Signora. Что интересно, икону дважды выкрадывали и уносили из храма, и дважды она непостижимым образом сама возвращалась обратно.

Сначала мы хотели, как порядочные паломники, подняться на гору пешком, но оценив масштабы бедствия тропы и свои запасы времени, поняли, что надо не выпендриваться, а как все нормальные люди воспользоваться фуникулером. Естественно, я несколько мандражировала, не зависнем ли мы в беспомощном состоянии между небом и землей, выдержит ли трос и не забудут ли нас там, на вершине, но все обошлось благополучно.



Понятное дело, моей мыльницей такие картинки не сделать. Особенно если учесть, что мы в это время болтались уже на очень приличной высоте.




Наружный декор храма. Естественно, Агнец и Пеликан, кормящий детенышей собственным сердцем, являются ключевыми фигурами ограды.






Собственно храм, выстроенный на том месте, где крестьянину явилась Богородица.




Не знаю, кто послужил прототипом этому красавцу с фронтона, но мне он почему-то упорно напоминает Отца Народов.




Это трио явно выглядит тревожно-напряженным. или я к ним придираюсь?




Входная дверь




К сожалению, в самом храме было довольно сумеречно, поэтому снимки получились весьма среднего качества. Здесь у меня снят главный неф, посередине перед алтарем та самая чудотворная икона.




Она же крупным планом. Обратите внимание на иконографию Троицы. Нигде более я подобного образа не встречала.




Более поздняя реплика этой же иконы.




Конфессионал




Священника на исповедь вызывают попросту звонком.



Традиционные "станции" Страстей Христовых здесь вынесены вне храма. Чтобы пройти мимо них, нужно подняться по извилистой тропе, ведущей еще выше и выше. Где-то на четвертой или пятой я начала жалобно проситься назад, но неумолимый муж сказал, что нечего себя жалеть. Паломничество так паломничество, стало быть, нужно пройти весь путь до конца, и без разговоров... Сами станции, кстати, сделаны в довольно наивном стиле, и представляют из себя керамические изображения, оформленные в каменные рамы-часовенки.






Вид на башенки храма со стороны Via Dolorosa.






А вокруг разворачивались вот такие дивные пейзажи.



Кстати, что любопытно. На самой вершине горы Монталлегро, выше и храма, и Крестного пути, располагается заброшенного вида бунгало. Висящая рядом табличка гласит, что в в тридцатые годы в этом здании располагалась лаборатория господина Маркони, где он и занимался своими экспериментами с радио...

На этом нам с Рапалло пришлось распрощаться, ибо нас дальше ждал городок Ноли, а там московские дети и внуки. Путешествие переходило в более стационарную (ха-ха!) фазу.
Tags: Италия, Отпуск, Путешествия, Фото-2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments