Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Французский дневник - 13

Из Gigniac мы отправились в следующую крошечную деревушку, носящую название Aniane. Это поселение своим происхождением обязано готскому графу Витице, сыну вестготского графа Айгулфа. Рожденный ориентировочно в 750 году, Виттица посвятил свою молодость службе при дворе франкского короля Пипина Короткого, а затем и его сына Шарлеманя, по-нашему Карла Великого. Юный гот стяжал изрядную воинскую славу, в особенности в итальянском и ломбардском походах 773 года. Однако дальнейшая его судьба совершила изрядный вираж, и после трагических семейных событий двадцатичетырехлетний Витица принял монашеский постриг с именем Бенедикта в честь св. Бенедикта Нурсийского. Шесть последующих лет он вел жизнь сурового подвижника и аскета и настолько преуспел на этом поприще, что братия избрала его своим аббатом. Однако же монастырь в окрестностях Дижона показался почтенному настоятелю местом недостаточно уединенным. В итоге он вместе с частью монахов удалился в свои родные края и в пустынном краю сравнительно неподалеку от Монпелье основал новую общину. Обитель стала общежительной, а в качестве основ жизни настоятель избрал устав св.Бенедикта. Ручеек, на берегу стоял монастырь, аббат нарек Aniene или "маленький Anio" в память реки, на берегу которой расположена обитель в Монтекассино. Отсюда и возникло название Aniane, закрепившееся за поселением, возникшим у монастырских стен.

Постройка монастыря и храма Христа Спасителя завершились в 782 году. Со временем при поддержке Карла Великого аббатство начало играть все большую и большую роль в религиозной жизни юга Франции, а затем и всей страны. Собственно, именно отсюда и началось широкое распространение бенедиктинского устава, со временем вытеснившего все прочие. Да и многочисленные бенедиктинские аббатства тоже стали возникать в подражание не столько общине Монтекассино, сколько под влиянием будущего святого Бенедикта Второго или Бенедикта Анианского. Обитель просуществовала в первозданном виде почти 800 лет, но в период религиозных войн 16 века, когда в Окситании буйствовали протестанты, было полностью сметено с лица земли. В следующем веке его восстановили монахи из конгрегации св.Мавра, но им по вполне понятным причинам удалось удержаться в этих стенах только до конца 18 века. Еще полвека спустя на массивную постройку наложило лапу государство, превратив его сначала в тюрьму для взрослых, а после Второй Мировой войны в коррекционное заведение для малолетних правонарушителей, просуществовавшее до самого конца прошлого столетия.

Сейчас там тихо, безлюдно... Только древние деревья, растущие где-то на верхних террасах аббатства, роняют к подножию стены сочные медовые инжирины. Зато виноградники, заложенные еще первыми монахами, исправно приносят плоды, поддерживая высокую репутацию лангедокских вин. А с тех пор, как десять лет назад часть анианских виноградников прикупил всенародно любимый Жерар наш Депардье, цены на оставшиеся земли взлетели до заоблачных высот.






Церковь, вроде бы, иногда бывает открыта, но нам не повезло, мы приехали в такое время, когда никаких служб не велось, а все двери храма оказались накрепко заперты.



Здание довольно эклектичное, фрагменты романской архитектуры пробиваются сквозь более поздние наслоения, но все это вместе создает очень интересное ощущение чего-то древнего и мощного, упорно борющегося за право на существование.




Дворик на задах церкви.




Фрагмент до сих пор функционирующей древней прачечной на рыночной площади.




Домики окрест церкви весьма живописны. И при этом на улицах - ни души. Полдень, жара, сиеста, все прячутся по домам и в кондиционированных кафе.







Этим домам лет по 20 -250, никак не меньше.




Буквально в двух шагах от этой улочки течет тот самый ручеек, на берегу которого стоит аббатство. Похоже, во время таяния снегов он превращается в мощную водную преграду, так что перебираться из одной части деревушки в другую приходится по мосту, идущему практически на уровне вторых этажей домов.




Очень мне нравятся такие сводчатые кривые переулочки.





А это останки древней красильни. Когда-то здесь было мощное предприятие, выпускавшее окрашенные кожи и ткани, но оно давно разорилось. Сейчас цех 18 века находится в чьем-то личном владении. до недавних пор сюда водили экскурсии, но сейчас двери держат закрытыми - боятся обрушение здания. Так что этот снимок я добыла, можно сказать, с риском для здоровья.




Как хорошо, что наши родители не видели, как мы радостно поглощаем инжир, подобранный с раскаленного солнцем сена у стены аббатства. Как пить дать убили бы за антисанитарию... А фиги были божественно вкусны! В чистом виде подарок от св.Бенедикта подуставшим путешественникам. :))




Это уже более поздней эпохи артефакт - виадук времен паровых дорог.




По-моему, именно так должен был начинаться сказочный самый сад Параду, описанный Золя. Тем более, что места-то как раз те самые, им описанные.




Ну и какая стена без граффити?




А защитники родного языка где хочешь водятся.




Здесь, в тени, забортные тридцать с гаком не чувствуются совершенно. Но стоит выйти на открытое пространство, сразу начинаешь ощущать себя колбаской на вертеле, засунутой в самый жар камина.




Это, между прочим, тоже граффити.






И это тоже. Особенно приятно полюбоваться снегами в разгар одуряющей жары, да еще в тех краях, где снега в разгар зимы не сыщешь.







Деревня выглядит совершенно вымершей.







А вот наконец и точка, с которой можно хоть немного разглядеть аббатство. Со всех остальных сторон оно обнесено высоченными стенами, заглянуть за которые нет ни малейшей возможности.




Абсолютная, мертвая тишина.












Вежливая просьба к соседям водить собак "в туалет" куда-нибудь подальше, а не под дверь этих жильцов.




Убрать несколько второстепенных деталей, и улочки вернктся к своему виду времен мущкетерских, а то и ранее. А нам пора дальше, программа дня еще далеко не закончена.

Tags: Лангедок, Отпуск, Путешествия, Фото-2012, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments