Татьяна (lady_tiana) wrote,
Татьяна
lady_tiana

Французский дневник - 22

Итак, мы остановились на том, что я в компании чужого мужа отправилась припадать к альбигойским древностям. А что оставалось делать моему брошенному благоверному? Естественно, податься в монастырь, что он и не замедлил совершить. Но уж если уходить в монастырь, так не в новодел какой-нибудь, а в солидное уважаемое аббатство с древней историей и хорошей репутацией, верно? Вот и Константиныч так подумал и отправился в аббатство святой Марии в Lagrasse, насчитывающее по меньшей мере четырнадцать веков. Ходят упорные слухи что во время оно общину эту основал сам великий Шарлемань, но это, увы, лишь легенда. На самом деле первых монахов собрал в этих краях аббат Нимфридий, очередной друг святого Бенедикта Анианского. Лет двести, как и полагалось порядочному бенедиктинскому сообществу, монастырь вел суровую трудовую жизнь и особо не роскошествовал. А потом один за другим потекли в монастырскую казну дары да пожертвования, и настолько щедрые, что их не только на насущные нужды стало хватать, но и на роскошества и излишества. В итоге к началу двенадцатого века монастырские владения протянулись до самой Сарагоссы, а в подчинении у аббатства оказались порядка сотни приходских церквей и не меньше десятка более мелких монастырей.

В более поздние века монастырь прославился и на политической арене - его аббат Бенуа (Бенедикт) д'Алиньян выступил посредником между альбигойцами и крестоносцами и уговорил защитников Каркассона сложить оружие перед королевскими войсками. На рубеже тринадцатого и четырнадцатого веков монастырь достиг пика своего могущества. Тогда же была проведена масштабная перестройка и реконструкция значительной части построек (собственно, именно эти здания мы теперь и можем наблюдать). Но все хорошее когда-нибудь кончается... Настали чумные времена, и количество монастырских насельников и жителей деревушки, прилепившейся к монастырским стенам, сократилось более чем наполовину. После этого взлеты начали перемежаться падениями, в монастырском руководстве пошли нестроения и конфликты, и продолжалась эта катавасия добрых три столетия. В середине семнадцатого века масштабная реформа бенедиктинского ордена заметно оздоровила атмосферу в монастыре, и былое процветание вернулось до самого конца восемнадцатого века, чтобы затем навечно сгинуть в пучине революции. Стараниями господ санкюлотов насельники были разогнаны, а монастырские строения лишены религиозного статуса и проданы с торгов. Девять лет назад в бОльшей части зданий вновь возродилась монашеская община. а вторая часть так до сих пор и принадлежит местному муниципалитету. Соответственно, более-менее свободно экскурсанты могут осмотреть только "муниципальную" часть зданий, а все прочее - по согласованию с общиной и строго в отведенное для этого время.

Деревушка Lagrasse существует почти столько же времени, сколько и аббатство. Совсем древние здания, естественно, до наших дней не сохранились, а вот четырнацатого века там более чем достаточно. Рынок, например, как восемьсот лет назад построили, так он и стоит в целости и почти сохранности. Ну вот, рассказ на этом закончен, дальше идут картинки. Но увы, солнце, аромат трав, вкус тающего во рту инжира, хрустальную прозрачность реки - это все вам придется воображать самим. А жаль...



Мегафоны с проводами убрать, и ведь вообще не скажешь, какое столетие на дворе.












Тот самый рынок, построенный вскоре после победы над альбигойцами.







В средние века этот мост, выстроенный в восьмом веке, был единственной дорогой, связывавшей деревню и аббатство.



















Приходская церковь в деревне.




















Tags: Лангедок, Отпуск, Путешествия, Фото-2012, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments